Introduction

Что легче Воздуха? Воздух 2, Air 2! Но как минимальная толщина сказывается на ремонтопригодности? Присоединяйтесь – мы разберём новенький iPad Air 2 и узнаем всю правду!

Любите, когда что-то разбирают? Следите за новостями у нас в Фейсбуке, Инстаграме и Твиттере.

Эта статья является переводом оригинальной статьи iFixit. Перевод выполнил Леонид Клюев.

Cette vue éclatée n'est pas un tutoriel de réparation. Pour réparer votre iPad Air 2, utilisez notre manuel de réparation.

Пространство внутри – практически безВоздушное, слишком много железа: Полностью ламинированный 9,7-дюймовый мультитач-дисплей с IPS-матрицей разрешением 2048x1536, плотностью пикселей 224 ppi и антибликовым покрытием. 64-битный чип A8X (по слухам, это SoC частотой 1,5 ГГц) в сочетании с 2 гигабайтами оперативной памяти и сопроцессором движения M8.
  • Пространство внутри – практически безВоздушное, слишком много железа:

    • Полностью ламинированный 9,7-дюймовый мультитач-дисплей с IPS-матрицей разрешением 2048x1536, плотностью пикселей 224 ppi и антибликовым покрытием.

    • 64-битный чип A8X (по слухам, это SoC частотой 1,5 ГГц) в сочетании с 2 гигабайтами оперативной памяти и сопроцессором движения M8.

    • 8-мегапиксельная основная камера iSight, способная снимать видео в разрешении 1080p с частотой 30 кадров в секунду или в 720p с частотой 120 кадров. Плюс 1,2-мегапиксельная фронтальная камера разрешением 720p.

    • Сенсор отпечатка пальца Touch ID, барометр, двойной микрофон, трёхосный гироскоп, акселерометр и датчик освещённости.

    • Модуль Wi-Fi 802.11ac с двойной антенной и поддержкой MIMO. А также модуль Bluetooth 4.0.

    • Объём встроенной памяти: 16, 64 или 128 ГБ.

Ajouter un commentaire

iPad Air 2 – первый с номером модели вида A15xx. Наш iPad Air 2 Wi-Fi имеет номер A1566. Кроме того, iPad Air 2 – первый представитель семейства iPad с Touch ID.
  • iPad Air 2 – первый с номером модели вида A15xx. Наш iPad Air 2 Wi-Fi имеет номер A1566.

  • Кроме того, iPad Air 2 – первый представитель семейства iPad с Touch ID.

  • Touch ID, если вы ещё не в курсе, позволяет разблокировать iPad с помощью отпечатка пальца. Также отпечаток можно использовать для верификации платежей в iTunes Store, App Store и iBookstore.

    • Неважно, с какой стороны вы поднесли палец к Touch ID, – считывание работает при любой ориентации дисплея, и устройство всегда знает, кто вы.

Ajouter un commentaire

«Девайс толщиной с карандаш» – звучит слишком по-прошлогоднему. Этот брусок золота чуть тоньше карандаша. Если серьёзно, то 6,1 мм впечатляют. iPad Air 2 тоньше по сравнению не только с iPad Air, но и с новыми iPhone. Причём, в отличие от iPhone, планшетник избавлен от пресловутой выступающей камеры.
  • «Девайс толщиной с карандаш» – звучит слишком по-прошлогоднему. Этот брусок золота чуть тоньше карандаша.

  • Если серьёзно, то 6,1 мм впечатляют. iPad Air 2 тоньше по сравнению не только с iPad Air, но и с новыми iPhone. Причём, в отличие от iPhone, планшетник избавлен от пресловутой выступающей камеры.

    • При ближайшем рассмотрении также выясилось, что двойной микрофон переместился поближе к камере. Должно быть, повлияло отсутствие рычажка блокировки.

  • Снизив толщину, Apple поработала ещё и над весом. Какова разница? С горсть монет.

Ajouter un commentaire

  • Этот парень огонь, он горяч, горячее горячего, малый раскалён, его взгляд сжигает.

  • Вместо того, чтобы нагревать iPad, мы надеялись поработать отвёрткой. В конце концов, существование iPhone 6 Plus доказывает, что Apple способна не добавлять клей в устройства размером с планшетник.

  • Увы, но этот корпус избавлен от винтов.

  • Мы были вынуждены соорудить гору из грелок iOpener.

    • Вскоре мы разместим пошаговое описание этой тщательно проделанной технической процедуры, обещаем.

Ajouter un commentaire

Далее по списку – всё, что мы обычно проделываем с iPad: держим в нагретом состоянии и аккуратно поддеваем переднюю панель. Новая панель менее гибкая, чем в предыдущих iPad, но даже когда вы вставляете медиатор не очень глубоко и пытаетесь отклеить стекло, дисплей всё равно страдает.
  • Далее по списку – всё, что мы обычно проделываем с iPad: держим в нагретом состоянии и аккуратно поддеваем переднюю панель.

  • Новая панель менее гибкая, чем в предыдущих iPad, но даже когда вы вставляете медиатор не очень глубоко и пытаетесь отклеить стекло, дисплей всё равно страдает.

    • А поскольку иначе внутрь не забраться, вы по-прежнему рискуете повредить дисплей. И неважно, какую деталь вы хотите заменить.

Ajouter un commentaire

Открыв iPad Air 2, мы сразу заметили, что все кабели дисплея теперь расположены у нижнего торца. Это приятный сюрприз, ведь в первом iPad Air кабели от дигитайзера и матрицы были разведены по двум соседним краям дисплея. Оторвать один из них по незнанию ничего не стоило.
  • Открыв iPad Air 2, мы сразу заметили, что все кабели дисплея теперь расположены у нижнего торца.

  • Это приятный сюрприз, ведь в первом iPad Air кабели от дигитайзера и матрицы были разведены по двум соседним краям дисплея. Оторвать один из них по незнанию ничего не стоило.

  • Если вас интересует, насколько глубоко между передней панелью и корпусом вы можете вставлять медиатор, то – не слишком глубоко. С iPad Air 2 переусердствовать и ошибиться можно в два счёта.

Ajouter un commentaire

Исполнение кабеля Touch ID напоминает таковое у новых iPhone. Отсоединив шлейф кнопки Home, мы обнаружили на нём один-единственный чип: Биометрический сенсор NXP Semiconductors 8416A1.
  • Исполнение кабеля Touch ID напоминает таковое у новых iPhone.

  • Отсоединив шлейф кнопки Home, мы обнаружили на нём один-единственный чип:

    • Биометрический сенсор NXP Semiconductors 8416A1.

  • Дальнейший осмотр выявил ещё несколько чипов на микросхеме передней панели:

    • Аппаратный LCD-драйвер Parade Technologies DP675.

    • Устройство управления напряжением смещения Texas Instruments TPS65143A.

Ajouter un commentaire

Вынуть миниатюрно-модные динамики нам поможет наша фирменная лопатка. К сожалению, динамики ничего не воспроизводят, а их маркировка не таит никаких секретов... Неловкие паузы – не для нас. Мы лучше продолжим двигаться к победной цели.
  • Вынуть миниатюрно-модные динамики нам поможет наша фирменная лопатка.

  • К сожалению, динамики ничего не воспроизводят, а их маркировка не таит никаких секретов...

  • Неловкие паузы – не для нас. Мы лучше продолжим двигаться к победной цели.

Ajouter un commentaire

Теперь отсоединяем HD-камеру FaceTime и окружённую микрофонами 8-мегапиксельную камеру iSight. По сравнению с более крупной, выступающей навстречу невзгодам камерой iSight из iPhone 6 Plus, этот модуль выглядит немного иначе. И всё равно он обеспечивает гораздо более высокое качество, чем аналог из iPad Air первого поколения. По сравнению с более крупной, выступающей навстречу невзгодам камерой iSight из iPhone 6 Plus, этот модуль выглядит немного иначе. И всё равно он обеспечивает гораздо более высокое качество, чем аналог из iPad Air первого поколения.
  • Теперь отсоединяем HD-камеру FaceTime и окружённую микрофонами 8-мегапиксельную камеру iSight.

  • По сравнению с более крупной, выступающей навстречу невзгодам камерой iSight из iPhone 6 Plus, этот модуль выглядит немного иначе. И всё равно он обеспечивает гораздо более высокое качество, чем аналог из iPad Air первого поколения.

Ajouter un commentaire

Расположение и исполнение мини-джека осталось практически неизменным. Практически – потому что одно отличие всё-таки есть... Похоже, датчик освещённости для камеры FaceTime разделили на два датчика. Один из них расположен поверх мини-джека.
  • Расположение и исполнение мини-джека осталось практически неизменным. Практически – потому что одно отличие всё-таки есть...

    • Похоже, датчик освещённости для камеры FaceTime разделили на два датчика. Один из них расположен поверх мини-джека.

Ajouter un commentaire

Антенны в нашей модели Wi-Fi only теперь украшают собой верхнюю кромку iPad, хотя раньше они проходили вдоль нижнего торца. Интересно, где в LTE-моделях скрыты антенны сотовой связи?
  • Антенны в нашей модели Wi-Fi only теперь украшают собой верхнюю кромку iPad, хотя раньше они проходили вдоль нижнего торца.

    • Интересно, где в LTE-моделях скрыты антенны сотовой связи?

  • Достаточно одного взмаха фирменной лопатки iFixit, чтобы антенны дружно покинули свои уютные пенистые «кроватки».

Ajouter un commentaire

В этом iPad (почти) всё парное. Сначала мы достаём первый из двух микрофонов, второй сенсор освещённости и кнопку Power. Затем – оставшийся микрофон и две кнопки громкости на едином кабеле.
  • В этом iPad (почти) всё парное. Сначала мы достаём первый из двух микрофонов, второй сенсор освещённости и кнопку Power.

  • Затем – оставшийся микрофон и две кнопки громкости на едином кабеле.

Ajouter un commentaire

Вот как промаркированы микрофоны: (тот, который на одном кабеле с кнопкой Power) M1300 5743 M1 334. (тот, который вместе с кнопками громкости) M1300 5723 M1 334.
  • Вот как промаркированы микрофоны:

    • (тот, который на одном кабеле с кнопкой Power) M1300 5743 M1 334.

    • (тот, который вместе с кнопками громкости) M1300 5723 M1 334.

  • К слову, кнопки хорошо смотрятся, если сложить их вместе.

Ajouter un commentaire

Материнская плата, в свою очередь, тоже приклеена к корпусу, так что мы вызвали на бис ушедшую было в отставку грелку iOpener. Раз за разом мы осторожно поддеваем плату – всё ради того, чтобы наконец её достать! Закончив с этим, мы с сожалением убеждаемся, что разъём Lightning по-прежнему составляет с платой единое целое.
  • Материнская плата, в свою очередь, тоже приклеена к корпусу, так что мы вызвали на бис ушедшую было в отставку грелку iOpener.

  • Раз за разом мы осторожно поддеваем плату – всё ради того, чтобы наконец её достать!

  • Закончив с этим, мы с сожалением убеждаемся, что разъём Lightning по-прежнему составляет с платой единое целое.

    • Отчасти из-за разъёма плату так сложно отклеить. Кроме того, замена разъёма будет означать замену всей платы.

Ajouter un commentaire

Кушать подано! Полная тарелка чипов. Ням-ням. 64-битный чип APL1012 A8X.
  • Кушать подано! Полная тарелка чипов. Ням-ням.

    • 64-битный чип APL1012 A8X.

    • Два 8-гигабитных модуля оперативной памяти Elpida/Micron Technology F8164A3MD. Итого 2*8 Гбит = 2*1 ГБ = 2 ГБ.

    • 128-гигабитный (то есть 16-гигабайтный) модуль флеш-памяти SK Hynix H2JTDG8UD1BMR.

    • Контроллер беспроводной связи NFC, NXP 65V10 (такой же, как в iPhone 6 и iPhone 6 Plus).

    • Аппаратный аудиокодек Apple 338S1213 производства компании Cirrus Logic.

    • Микроконтроллер NXP Semiconductors LPC18B1UK на основе ядра ARM Cortex-M3. Он же – сопроцессор движения Apple M8.

    • Wi-Fi-модуль Murata 339S02541.

Ajouter un commentaire

Если вам мало, то вот ещё микросхемы: Усилители звука Maxim Integrated MAX98721BEWV. Контроллер дигитайзера Broadcom BCM5976.
  • Если вам мало, то вот ещё микросхемы:

    • Усилители звука Maxim Integrated MAX98721BEWV.

    • Контроллер дигитайзера Broadcom BCM5976.

    • Texas Instruments TI48WHXDP 343S0583.

    • Fairchild Semiconductor FDMC 6683 и FDMC 6676BZ (оба этих чипа мы находили во всех планшетниках Apple, начиная ещё с iPad 2).

    • Чипы Bosch Sensortec: барометр BMP280 и акселерометр BMA280.

Ajouter un commentaire

Свободная от объятий материнской платы, батарея готова покинуть корпус. Клей держит крепко, и нам вновь придётся накалить обстановку. С помощью iOpener. И вновь греем, и вновь стараемся отклеить.
  • Свободная от объятий материнской платы, батарея готова покинуть корпус.

  • Клей держит крепко, и нам вновь придётся накалить обстановку. С помощью iOpener.

  • И вновь греем, и вновь стараемся отклеить.

    • Бывало и хуже, но как было бы здорово иметь возможность заменить батарею, отложив пластиковые карточки в сторону.

  • Энергетическая характеристика батареи составляет 27,62 Вт·ч. В случае с первым iPad Air было чуть больше – 32,9 Вт·ч.

    • Apple заявляет, что устройство по-прежнему работает 10 часов кряду. Раз характеристика просела, значит, дело в повышенной энергоэффективности. Правда, авторы обзоров пишут, что время работы всё-таки чуть-чуть сократилось.

Ajouter un commentaire

Если что-то и осталось внутри опустевшего корпуса, то это магниты для крепления обложки Smart Cover. Хорошие новости! Прошлогодний Smart Cover совместим с iPad Air 2.
  • Если что-то и осталось внутри опустевшего корпуса, то это магниты для крепления обложки Smart Cover.

  • Хорошие новости! Прошлогодний Smart Cover совместим с iPad Air 2.

    • Ну хоть в чём-то можно не следовать годовому циклу апгрейдов Apple.

Ajouter un commentaire

Ремонтопригодность iPad Air 2 – 2 балла из 10 (при 10 баллах устройство чинится легко). Батарея всё ещё не припаяна к материнской плате.
  • Ремонтопригодность iPad Air 2 – 2 балла из 10 (при 10 баллах устройство чинится легко).

    • Батарея всё ещё не припаяна к материнской плате.

    • LCD-матрица и передняя панель теперь являются единым целым, так что открыть корпус стало чуть проще...

    • ...но вот замена треснувшего экрана теперь влетит вам в копеечку. А ещё вы рискуете повредить дисплей при открытии.

    • Как и в предыдущих iPad, передняя панель приклеена к другим частям девайса. Шанс, что стекло треснет, когда вы попытаетесь его отсоединить, очень велик.

    • Нанесённый всюду клей усложняет любые вида ремонта.

Ajouter un commentaire

Leonid Klyuev

Membre depuis le 21/10/2011

983 Réputation

1 tutoriel rédigé

Équipe

Ru Translators iFixit Membre de l'équipe Ru Translators iFixit

Community

11 membres

6 tutoriels rédigés

Ajouter un commentaire

Voir les statistiques:

Dernières 24 heures : 1

7 derniers jours : 13

30 derniers jours : 68

Total : 6,989